Использование ЗНАК АИСУ Параграф


Видеоинструкции по работе с модулем Знак АИСУ Параграф

1   2   3   4   5   6   7   8   9

(в работе использованы материалы методического пособия СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб "РЦОКОиИТ": Андрюкова И.В., Комлева М.А. Возможности АИСУ "Параграф"при проведении мониторинга качества образования. 2015 г.)

В основе базы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения тестирования учащихся в модуле ЗНАК АИСУ Параграф заложен массив тестовых заданий, каждое из которых отнесено ровно к одному учебному элементу логической структуры кодификатора (курса). Структуру кодификатора (курса) рекомендуется продумывать автору заранее, чтобы сэкономить время на последующее формирование тестов.
Структура кодификатора (курса) разбивается на разделы, которые в свою очередь содержат учебные элементы (темы), а те, в свою очередь, тестовые задания.
Тестовые задания образуют базу КИМ и могут в различном порядке и количестве включаться в состав подготавливаемых тестов. В процессе генерирования теста в ЗНАК для каждого тестируемого в случайном порядке выпадают варианты ответов. Это создает возможность при наличии десятка тестовых заданий получить в произвольном порядке количество тестов в десятки раз превышающее количество тестирующихся.

Тестовые задания в ПК Знак представлены несколькими типами:
Задания типа А на выбор (до 9 ответов, помечаемых флажками);
Задания типа В на ввод (дается строка для ввода с клавиатуры ответа);
Задания типа F на ввод фрагментов (обычный текст, индексы, дроби) в виде редактируемых пунктирных рамок;
Задания типа М («мозаика») на установление порядка (например, последовательность выполнения команд, этапы деления клетки и т.д.);
Задания типа S (на соответствие) для формирования списков соответствий из 9 элементов. На каждый элемент нужно заполнить два блока. Например, тактовая частота – процессор, цвет – пиксель, разрешение экрана – монитор и т.д.
В последней версии модуля "Знак" появились дополнительные типы заданий: C - задание с развернутым ответом; Е -  на ввод соответствия (усложненный вариант типа S); V - задание с записью звука.

Подготовка тестовых заданий упрощается и сокращается по времени при копировании фрагментов из текстовых файлов MS Word. Использование MS Word также позволяет осуществить автоматическую проверку грамматики и случайных ошибок набора текста. Соответственно на подготовку одного учебного элемента из 10 заданий может потребоваться время до 1 - 1,5 часов. На этом этапе можно сократить время за счет дублирования и редактирования продублированных заданий.

Для того, чтобы контрольные тесты в большей степени отличались друг от друга, в один учебный элемент необходимо включать по возможности большее число однотипных тестовых заданий.

После создания учебных курсов и их структур, подготовки тестовых заданий переходим к последнему этапу подготовки – созданию тестов. Из всех этапов работы с модулем "Знак", создание тестов – самый непродолжительный.

Необходимо войти в приложение Тесты и в открывшемся окне Список тестов выбрать Учебный курс, к которому будет отнесен данный тест. Затем, задав параметры для теста (название, обычный, с группами заданий – если несколько относятся к учебному элементу; порядок – произвольный, по уровню, фиксированный, ограничить по времени и т.д.)

С использованием системы экспорта-импорта возможен обмен методическими материалами и КИМ между образовательными организациями. Операция импорта может производиться, как отдельных тестов с прикрепленными заданиями, так и целиком учебных курсов.

Комплекс является сетевым. При наличии в образовательном учреждении локальной сети работа с комплексом (тестирование и анализ результатов) может быть организована с любого включенного в эту сеть компьютера.

Щелкнув по кнопке Результаты, можно увидеть краткие результаты выполнения теста.
Щелкнув по кнопке Статистика, можно просмотреть статистику по результатам выполнения выбранного теста классом (группой).
В таблице ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА приводится список учащихся класса (группы), выполнявших тест, с указанием процентов успешности выполнения заданий на каждый учебный элемент, а также сводные данные о среднем проценте успешности по заданиям, учебным элементам, количестве правильно выполненных заданий (полностью и частично), неправильно выполненных, не выполнявшихся, а также выставленная отметка.
При наличии ПК "Учебный мониторинг" можно провести дополнительный анализ результатов тестирования, щелкнув по кнопке Анализ.
 
При экспорте из ЗНАК файлы с тестами и учебными курсами сохраняются под расширением .ut, результаты тестирования - .rst.

В качестве вариантов сотрудничества ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга http://imc.kolp.gov.spb.ru/ (по линии ЦИО) с районными ОУ в деле внедрения и практического применения ЗНАК предлагаю индивидуальные и групповые консультации на базе ИМЦ и выездные по школам по предварительной записи. На освоение работы в ЗНАК «с нуля» требуется 3 консультации по 2 – 3 часа пользователю, владеющему навыками работы с текстовым редактором.
tllv1969@gmail.com, тел.241-29-30 (Абрамович Татьяна Леонидовна, методист ЦИО ИМЦ).

Комментариев нет: