Видеоинструкции по работе с модулем Знак АИСУ Параграф
1 2 3 4 5 6 7 8 9
(в работе использованы материалы методического пособия СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб "РЦОКОиИТ": Андрюкова И.В., Комлева М.А. Возможности АИСУ "Параграф"при проведении мониторинга качества образования. 2015 г.)В основе базы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения тестирования учащихся в модуле ЗНАК АИСУ Параграф заложен массив тестовых заданий, каждое из которых отнесено ровно к одному учебному элементу логической структуры кодификатора (курса). Структуру кодификатора (курса) рекомендуется продумывать автору заранее, чтобы сэкономить время на последующее формирование тестов.
Структура кодификатора (курса) разбивается на разделы, которые в свою очередь содержат
учебные элементы (темы), а те, в свою очередь, тестовые задания.
Тестовые задания образуют базу КИМ и могут в различном
порядке и количестве включаться в состав подготавливаемых тестов. В процессе
генерирования теста в ЗНАК для каждого тестируемого в случайном порядке
выпадают варианты ответов. Это создает возможность при наличии десятка тестовых
заданий получить в произвольном порядке количество тестов в десятки раз
превышающее количество тестирующихся.
Тестовые задания в ПК Знак представлены несколькими типами:
Тестовые задания в ПК Знак представлены несколькими типами:
Задания типа А на
выбор (до 9 ответов, помечаемых флажками);
Задания типа В на
ввод (дается строка для ввода с клавиатуры ответа);
Задания типа F на ввод фрагментов (обычный текст, индексы, дроби) в виде редактируемых пунктирных рамок;
Задания типа F на ввод фрагментов (обычный текст, индексы, дроби) в виде редактируемых пунктирных рамок;
Задания типа М
(«мозаика») на установление порядка (например, последовательность выполнения
команд, этапы деления клетки и т.д.);
Задания типа S (на соответствие) для формирования списков соответствий из
9 элементов. На каждый элемент нужно заполнить два блока. Например, тактовая
частота – процессор, цвет – пиксель, разрешение экрана – монитор и т.д.
В последней версии модуля "Знак" появились дополнительные типы заданий: C - задание с развернутым ответом; Е - на ввод соответствия (усложненный вариант типа S); V - задание с записью звука.
В последней версии модуля "Знак" появились дополнительные типы заданий: C - задание с развернутым ответом; Е - на ввод соответствия (усложненный вариант типа S); V - задание с записью звука.
Подготовка тестовых заданий упрощается и сокращается по
времени при копировании фрагментов из текстовых файлов MS Word. Использование MS Word также позволяет
осуществить автоматическую проверку грамматики и случайных ошибок набора
текста. Соответственно на подготовку одного учебного элемента из 10 заданий может потребоваться время до 1 - 1,5 часов. На этом этапе можно сократить время за счет дублирования и редактирования продублированных заданий.
Для того, чтобы контрольные тесты в большей степени
отличались друг от друга, в один учебный элемент необходимо включать по возможности большее
число однотипных тестовых заданий.
После создания учебных курсов и их структур, подготовки
тестовых заданий переходим к последнему этапу подготовки – созданию тестов. Из
всех этапов работы с модулем "Знак", создание тестов – самый непродолжительный.
Необходимо войти в приложение Тесты и в открывшемся
окне Список тестов выбрать Учебный курс, к которому будет отнесен данный тест.
Затем, задав параметры для теста (название, обычный, с группами заданий – если
несколько относятся к учебному элементу; порядок – произвольный, по уровню,
фиксированный, ограничить по времени и т.д.)
С использованием системы экспорта-импорта возможен обмен методическими материалами и КИМ между образовательными организациями. Операция импорта может производиться, как отдельных тестов с прикрепленными заданиями, так и целиком учебных курсов.
Комплекс является сетевым. При наличии в образовательном учреждении локальной сети работа с комплексом (тестирование и анализ результатов) может быть организована с любого включенного в эту сеть компьютера.
Щелкнув по кнопке Результаты, можно увидеть краткие результаты выполнения теста.
Щелкнув по кнопке Статистика, можно просмотреть статистику по результатам выполнения выбранного теста классом (группой).
В таблице ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА приводится список учащихся класса
(группы), выполнявших тест, с указанием процентов успешности выполнения заданий
на каждый учебный элемент, а также сводные данные о среднем проценте успешности
по заданиям, учебным элементам, количестве правильно выполненных заданий
(полностью и частично), неправильно выполненных, не выполнявшихся, а также
выставленная отметка.
При наличии ПК "Учебный мониторинг" можно провести дополнительный анализ результатов тестирования, щелкнув по кнопке Анализ.
При наличии ПК "Учебный мониторинг" можно провести дополнительный анализ результатов тестирования, щелкнув по кнопке Анализ.
При экспорте из ЗНАК файлы с тестами
и учебными курсами сохраняются под расширением .ut, результаты тестирования - .rst.
В качестве вариантов сотрудничества ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга http://imc.kolp.gov.spb.ru/ (по линии ЦИО) с районными ОУ в деле внедрения и практического применения ЗНАК предлагаю индивидуальные и групповые консультации на базе ИМЦ и выездные по школам по предварительной записи. На освоение работы в ЗНАК «с нуля» требуется 3 консультации по 2 – 3 часа пользователю, владеющему навыками работы с текстовым редактором.
В качестве вариантов сотрудничества ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга http://imc.kolp.gov.spb.ru/ (по линии ЦИО) с районными ОУ в деле внедрения и практического применения ЗНАК предлагаю индивидуальные и групповые консультации на базе ИМЦ и выездные по школам по предварительной записи. На освоение работы в ЗНАК «с нуля» требуется 3 консультации по 2 – 3 часа пользователю, владеющему навыками работы с текстовым редактором.
tllv1969@gmail.com, тел.241-29-30 (Абрамович Татьяна Леонидовна, методист ЦИО ИМЦ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий